Для устройства подъездных (технологических) дорог и площадок нефтяных меторождений в Западной Сибири применяются тканые геотекстили типа Геоспан ТН и Geolon PP. Производство работ осложняется жёсткими климатическими и гидро-геологическими условиями:
- Большая часть территории месторождения — болота глубиной 3-10 м,
- Переувлажнённые грунты и водотоки летом,
- Зимние температуры ниже -30°С,
- Отсутствие местных качественных строительных материалов.
В начале строительства подъездных дорог были опробованы следующие схемы устройства дорожной одежды: выторфовка слабого грунта с заменой его на песок и устройство лежнёвки. Оба варианта оказались неэффективны, как с экономической точки зрения, так и по срокам выполнения работ.
Принятое конструктивное решение — устройство армирующих обойм из тканого геотекстиля (геоткани) в основании насыпи и под щебёночным слоем покрытия. Песчаное основание укладывалось на слои тканого геотекстиля из полипропилена прочностью ≥100 кН/м, скреплённого на месте из отдельных полотен в панели. Это обеспечило скорость строительства в 4 раза выше, чем при выторфовке грунта: 300 м/сут вместо 70 м/сут. А стоимость строительства уменьшилась почти вдвое.
Другим важным фактором стало сокращение расходов на текущее обслуживание щебёночного покрытия (вместо проектного асфальтобетонного покрытия). При интенсивности движения до 1000 гружёных самосвалов в сутки образующуюся со временем колейность легко исправить грейдером, а затем уплотнить катком. К тому же щебень не проникает в грунт зем.полотна и может быть использован повторно по окончанию срока службы подъездной дороги.
Инжиниринговый Центр ГЕОСИНТ в Казани специализируется на разработке конструктивных решений и технологии строительства подъездных (технологических) дорог в сложных условиях с применением армирующих геосинтетических материалов.